Как не угробить в мороз турбированный двигатель

Высокая мощность, доступность и экономный расход топлива – основные причины выбора турбированного мотора многими автовладельцами. Но зимой с таким двигателем могут возникнуть проблемы. Разберемся, как обезопасить свой автомобиль с турбонаддувом в морозную погоду.

 мороз турбированный двигатель

Почему турбоннадув не любит мороз

Специалисты turboday объяснили нам, почему турбомоторы так чувствительны к морозам. Работая турбонагнетатель нагревается до 1000 ℃. Разгоряченный газ из выхлопной системы доставляется в турбину, он ее очень сильно раскручивает – больше 10-ти тыс. оборотов. Когда на улице минусовая температура, силовое устройство сильно охлаждается. Остывает в нем и масло, если машина долго стоит. В результате холодное масло начинает отстаиваться и какое-то его количество остается на рабочих деталях.
Холодный пуск в мороз приводит к быстрому износу турбины. Когда обороты двигателя поднимаются до показателей 2,4-2,5 тыс. и выше, улитка мгновенно начинает греться. Температура оказывает действие на детали, они расширяются и до нескольких мкм изменяются зазоры между трущимися поверхностями. Эти процессы могут спровоцировать разрыв масляной пленки и повреждение рабочих поверхностей узлов.
Признаки повреждения турбонаддува:

  • перерасход масла;
  • уменьшается тяга;
  • выхлоп сизого цвета;
  • увеличивается расход топлива;
  • нагар на подшипниках.

Кроме того, при запуске мотора появляется нестандартный шум, например, свист или гул.

 мороз турбированный двигатель

Советы, помогающие уберечь мотор в мороз

При любых обстоятельствах надо прогревать двигатель. И не важно совершали вы недавно поездки или нет. Однако прогрев должен выполняться особым образом – включив зажигание, нужно выждать минимум 5-ть минут и только потом ехать. Ждать приходиться для того, чтобы масло прогрелось и транспортировалось ко всем деталям агрегата.
На первых парах езда должна происходить в бережном режиме, не следует раскручивать турбомотор больше 2,5 тыс. оборотов. Иначе запустится турбонаддув, и непрогретая турбина «почувствует на себе» все прелести температурного дисбаланса - повышенные нагрузки.
В деликатном режиме нужно ехать где-то 15 минут. Движение в обычном режиме можно начинать, когда температура охлаждающей жидкости прогреется до 90 ℃ и из печки подует теплый воздух.
После езды в морозную погоду нельзя сразу выключать зажигание. Двигатель должен хотя бы несколько минут поработать на холостых оборотах. Это поможет охладить масло, прокачиваемое через турбину. Если так не делать, на поверхности турбинного вала будут образовываться микроскопические трещины, и «улитка» постепенно выйдет из строя.

Наверх