Синтетика и полусинтетика: недостатки и преимущества моторного масла

В задачи современного ГСМ входит снижение трения между деталями двигателя, очищение мотора от продуктов сгорания топлива. От качества смазки зависит срок службы силового агрегата.

Поэтому важно правильно подобрать ее. Синтетическое масло отличается от полусинтетического аналога ценой, составом, возможностями, вязкостью, проникающими способностями.

моторное масло

Плюсы и минусы синтетики

Горюче-смазочный материал этого типа используется в бензиновых и дизельных двигателях. В своем составе содержит различные моющие присадки, обеспечивающие экономное расходование и надежный уход. Благодаря особому синтезу составляющих веществ синтетическое масло обладает высоким уровнем однородности и стабильности при разных температурах окружающей среды. В зимнее время оно способствует мгновенному запуску мотора. Среди плюсов также можно указать:

  • высокое качество очистки мотора от загрязнений;
  • защита деталей от преждевременного износа;
  • экономичность (увеличенный интервал замены смазки до 30 000 км);
  • эффективное обеспечение работы на пересеченной местности, горных дорогах, труднопроходимых маршрутах, с прицепом;
  • хорошо реагирует на перепад температур.

Самый большой недостаток этого типа смазки его высокая цена.

Полусинтетика: преимущества и недостатки

Это золотая середина между малоэффективной "минералкой" и дорогой синтетикой, точнее их смесь.

Полусинтетическое моторное масло успешно используется практически во всех автомобилях, особенно с большим пробегом. Положительные характеристики состоят в следующем:

  • имеет хорошие проникающие способности;
  • защищает детали от износа, перегрева, замерзания, коррозии;
  • низкий коэффициент испаряемости;
  • создает нормальные условия для работы двигателя;
  • стоит в 1,5 раза дешевле синтетики.

Недостаток в меньшей эффективности в сложных условиях по сравнению с синтетикой и большем расходе.

моторное масло

Различия и что выбрать

Любой ГСМ состоит из минеральной основы и пакета присадок. В составе синтетики присадок больше, чем масла. Особая технология производства (различают гидрокрекинг, ПАО синтетику, Экстеры, технология Shell) искусственно синтезирует жидкость на основе нефти или природного газа. Полученная смазка является самой совершенной по молекулярной формуле, устойчивости к окислению, сохранении высокой текучести в широком диапазоне температур. В основном синтетика используется в двигателях, требовательных к качеству смазки.
В составе полусинтетики присадок меньше в разы, а минерального масла больше. Она уступает синтетике, при этом неплохо выполняет свои функции. Этот тип смазки популярен среди владельцев машин с пробегом.

Наверх