Необходимость использования датчиков давления в шинах и как они работают

Стабильное нормальное давление в шинах является не только залогом комфортной безопасной езды, но и гарантирует длительный эксплуатационный ресурс покрышек.

Тем не менее, у большинства водителей напрочь отсутствует привычка контроля давления в шинах, повреждения замечают обычно, когда шина уже наполовину спущена.

датчики давления для шин

Кстати, если на стоянке это не страшно, то в движении такой дефект может привести в лучшем случае к большому количеству мелких неприятностей в виде пожеванной резины, повреждения диска и тому подобное, а в худшем - даже к аварии.

Заметьте, что наилучшим выходом из данного положения для невнимательных, забывчивых водителей, безусловно, является использование датчиков давления в шинах. Правда, сначала желательно знать, что собой представляют эти устройства, принцип действия, надежность и целесообразность применения.

Вначале следует упомянуть о необходимости контроля за давлением в шинах.

  • Кроме опасности возникновения ДТП из-за спущенной шины, недостаточное давление приводит к: перерасходу горючего, увеличению тормозного пути, а ещё преждевременному износу шин, а внешних частей протектора в особенности.
  • Полезно знать, что вследствие перегрева шин интенсивной ездой или погодными условиями значительно повышается внутреннее давление и с большой вероятностью разрушения покрышки в итоге прямо в движении.

Согласитесь, о последствиях этого говорить наверняка излишне.

Многие также ошибочно считают, что лучше «недокачать» или «перекачать» колесо, но в действительности чрезмерно высокое давление приносит вреда не меньше низкого.

Из- за высокого давления уменьшается площадь «контакта» с дорогой, что негативно отражается на устойчивости с управляемостью авто на трассе.

Более того, преодоление любого, даже небольшого препятствия (камешка, бугорка, выбоины и так далее) на перекачанных шинах передаётся кузову и остро чувствуется в салоне.

Что касается непосредственно системы контроля давления в шинах, то она не предусматривает никаких механических изменений в конструкции колеса (-с), а по- сути является дополнительной особой программой, «вшитой» в блок управления ABS.

датчики давления в колесе

Примечательно, что отличительная особенность принципа работы этой системы заключается в постоянном слежении за изменяющимся давлением.

Например, в случае прокола, колесо, за счёт уменьшающегося давления, проходит меньшее расстояние, чем накачанное, а система на основе анализа и сравнения информации, полученной от датчиков, извещает водителя о любом изменении давления в шинах в ту или иную сторону.

К сведению, в случае использования шин с меньшим или большим давлением, обязательно выполняется калибровка данных с внесением изменений в программу. 

Сегодня большинство автомобилей премиум сегмента, спортивного класса оборудованы датчиками давления в колесах. Производители спорткаров и ведущие продуценты шин рекомендуют использовать автоматизированные системы контроля давления в шинах. Купив премиум резину например Pirelli Scorpion Winter, и в случае перекачивания или недокачивания, автомобилем станет заметно хуже управлять. Многие неопытные водители спишут проблему на плохую резину. А ведь на самом деле проблема в неправильном давлении, а Pirelli Scorpion Winter (подробнее) - одна из самых лучших зимних автошин для городских условий согласно независимым тестам и отзывам автовладельцев.

 

Наверх