Плюсы и минусы ГБО. Стоит ли устанавливать?

Установка газового оборудования в автомобиль – явление на данный момент одновременно и привычное, и вызывающее неподдельное любопытство и массу вопросов и предубеждений. И пока одни отправляют свою машину на “переделку” в Ustanovkagbo, другие предпочли бы парковаться от имеющих подобные обновления подальше.

Разберём, так ли на самом деле крут автомобиль на газу и справедливы ли страхи, окружающие этот пока ещё новый для многих вид топлива.

Плюсы ГБО

Начнём с преимуществ, тем более, что их немало. Итак, газовое топливо – это…

Плюсы и минусы ГБО

Существенная экономия при большом годовом пробеге.

Математика проста – стоимость газа примерно в два раза меньше, чем бензина, а его расход больше всего на 20%. При пробеге от 15 тысяч км в год экономия получается весьма существенной.

Экологичность

Преимущество, которое невозможно переоценить. Для планеты бензин “разрушительнее” газа в несколько раз. По уровню экологической безопасности авто с ГБО опережают лишь машины на водороде и электроэнергии.

Безопасность

Несмотря на предубеждения, газ намного безопаснее традиционного топлива. Производители, такие как автогаз, тщательно заботятся об этом. При любой внештатной ситуации газ немедленно охлаждается. А при минусовой температуре случайное возгорание газа в принципе практически невозможно.

Полезность для двигателя

Использование газа в качестве топлива увеличивает общий ресурс двигателя, а так же срок службы свечей зажигания и масла. Кроме того, двигатель на газу работает более стабильно, плавно и тихо.

Сохранение бензинового “питания”

Автомобиль с ГБО в любой момент может “пересесть” на бензин, что особенно ценно в холодных странах, так как на холоде использования газового топлива может быть затруднено. Кроме того, такая двойная топливная система позволяет сильно сократить количество дозаправок при дальних поездках.

Плюсы и минусы ГБО

Минусы ГБО

Недостатков у газа тоже хватает и для некоторых автолюбителей именно они могут оказаться решающими.

  1. Расходы на “переделку” автомобиля и ежегодное обслуживание.
  2. Окупаемость первичных затрат при неактивном использовании автомобиля дело крайне медленное. Что касается специального обслуживания, тут затраты напрямую зависят от поколения и модели ГБО. Связь проста – чем современнее система, тем меньше она требует в процессе эксплуатации. И тем дороже стоит.
  3. Необходимость регистрации установленного газового оборудования.
  4. Это исключает возможность установить ГБО самостоятельно или в “гаражной” мастерской. При постановке авто на учёт потребуется предоставление документа от того, кто проводил установку.
  5. Затрудненность диагностики при неполадках.
  6. Установка ГБО может привести к трудностям при диагностике авто, особенно, если предполагаемая проблема связана с топливной системой.
  7. Падение мощности и увеличение веса.
  8. Меньшая, по сравнению с бензином, скорость горения “съедает” до 15% мощности авто. Помимо этого, увеличивается его вес – в среднем на 35 кг.
  9. Уменьшение вместительности багажного отделения.
  10. Практически всегда баллон с газом размещается именно в багажнике, что может стать серьезной проблемой для некоторых автолюбителей.
  11. Возможные проблемы с парковкой.

Несмотря на то, что немалое количество подземных парковок запрещают пребывание машин с гбо киев и другие крупные города всегда могут “предложить” авто на газу другие варианты. Запрет связан с возможной утечкой более тяжелого (по сравнению с воздухом) сжиженного газа, который не сможет выветриться с низких точек парковочной зоны из-за недостаточного проветривания.

Устанавливать ГБО или нет – вопрос, на который каждый автолюбитель должен ответить самостоятельно. Но мир, пусть пока и крайне медленно, но неуклонно движется от отказу от традиционного вида топлива, ставя в приоритет экологию и будущее.

Наверх